On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
Tematik
moderator


Пост N: 145
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Эксклюзивно от верблюда
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 20:22. Заголовок: Достижение идеального звучания


Уже давно известно, что как бы ты не владел гитарным мастерством, существенным является звук, который в природе не существует и достигается человеческим воображением.
Лично у меня всегда возникают вопросы с этим, они различного рода. Вот, например, никак не могу добиться качественной игры некоторых композиций, в которых приходится играть перебором с дисторшн. Если взять The Call of Ktulu или Master of puppets у Metallica, то у меня перебор сваливается в кашу, нет чёткости из-за шумов. Убавляю Gain - пылесос какой-то получается... Но тут ещё понятно, нужно бабло, а за него процер или куча педалей. Но как, например, нам простым людям, которые ещё могут позволить себе купить эффекты, играть такую композицию, как Into the lungs of hell у Мегадичи. Там Мастейн играет тэппингом на первой струне 0-12-24(лады). Скажите на милость как зажать на гитаре 24 лад, которого ни на одном Gibson'e или Fender'e нет, не говоря о других гитарах. Рыжему такую гитару сделали по заказу, но мы же не Рыжий и даже не Сергей Маврин... Сыграть флажолетом?! Но я не видел ещё гитариста, который мог бы сыграть одновременно и флажолет, и тэппинг... Короче головоломка!

Тут вот секреты успеха Кирка Хэммета при сочинении лучших соляков:
Seek and Destroy
Kill 'Em All (1983)

Когда я играл это соло, я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он - '74 -'78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал "достаточно оставим в таком виде". Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется).....
Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того, как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным..... Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо....
The Call of Ktulhu
Ride the Lightning (1984)

Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что хочу сыграть что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были "ломаные арпеджио" - термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями ....
Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией.....
Master of Puppets
Master of Puppets (1986)

Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло, можно заметить странный звук после спокойной части, как будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы, как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили "Как клево. Оставляем". Конечно, мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи.....
Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II - C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.
One
And Justice for All (1988)

Я потерял сон, когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал, что надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.
А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало.. Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся, мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа, весь следующий день я был счастлив..
В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с '88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1.
Enter Sandman
Metallica 1991

Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb - прости меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал - это крутая песня в духе моих любимых ансамблей - Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать, Майкл Шенкер.... Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать - Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.
Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man группы Heart, правда копировал я не ту версию, которую исполняет Heart, а взятую с альбома Power, исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда - то я и подумал: надо обязательно стянуть этот кусок.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 5 [только новые]


Aleko
администратор


Пост N: 150
Зарегистрирован: 11.08.06
Откуда: РФ, Пенза
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 00:36. Заголовок: Re:



 цитата:
24 лад, которого ни на одном Gibson'e или Fender'e нет, не говоря о других гитарах.


Это что-то не то. 24 лад есть на многих гитарах. Достаточно открыть любой прайс - их там будет масса. Могу ошибаться, но у ПО из "ЖЗ" - 24 лада.
Да. Кирк прямо таки выложил всё.

Спасибо: 0 
Профиль
Tematik
moderator


Пост N: 149
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Эксклюзивно от верблюда
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 16:21. Заголовок: Re:


Почти все страты с 21-им ладом, лесы с 22-мя... Это уже железно.
Вот это место в Into the lungs... с тэппингом:
http://slil.ru/23589253

Спасибо: 0 
Профиль
Tematik
moderator


Пост N: 167
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Эксклюзивно от верблюда
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 17:39. Заголовок: Re:


Сюда тогда закину ORION в gp5 формате. Специально для начинающих басюков. Сложности были с дисторшином на бас-гитаре. И ваще интересно какие эффекты использовал Клифф в записи, а то я не разбираюсь в особенностях звучания басухи:
http://slil.ru/23622410
А вот этот спорный момент в mp3-формате. По-моему, у баса здесь дисторшн с дилэем и компрессором. В любом случае, это соло повергло меня в шок, когда я узнал, что это Клифф его наворачивает. Я думал, что это гитара...
http://slil.ru/23622486

Спасибо: 0 
Профиль
Tematik
moderator


Пост N: 258
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Эксклюзивно от верблюда
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 21:41. Заголовок: Re:


Решил тут написать вырезку из интервью с Metallica:
"Он (нынешний продюссер Рик Рубин) даже спросил в каком ключе(тональности) мы собираемся играть", говорит Ульрих. "С самого начала 90-х мы играем в Ми-Бемоль, и никто эту проблему не поднимал, а Рик нас огорошил - может быть материал обладает большей энергией и голос Хетфилда звучит лучше в Ми. Он заставил нас пересмотреть всю ситуацию в целом с нашим материалом, этого, мы не делали годами"
О Боже наконец-то! Наконец-то мне не надо снижать строй, шоб играть их песни по-нормальному! А Хэту придёца поднажать!


Спасибо: 0 
Профиль
Tematik
moderator


Пост N: 369
Info: Я - гражданин Мира
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Наша Russia
Рейтинг: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 17:02. Заголовок: Re:


Ура, я более-менее освоил медиаторные флажолеты (pick harmonic). Кому интересно про них почитать, щёлкайте СЮДА

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум HOTRock рок музыка форум о рок музыке metallica deep purple queen pink floyd kreator sonata arctica megadeth скачать бесплатно общение Rambler's Top100 Размещайтесь в белый каталог сайтов, и закажите фотообои на стену и тюремные татуировки